Редакция Ochki.Net » Пт июн 24, 2005 18:42
Насколько это ясно из вопроса, покупка и установка линз имела место в одном и том же салоне, таким образом, этот же салон должен отвечать – либо за недостатки товара, либо за недостатки работы (вставка фотохромных линз). Поскольку конечный результат – именно работа – готовые очки, – здесь целесообразнее предъявить салону претензию, основанную на пункте 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, а именно – либо о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (то есть, бесплатной замены линзы), либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (полной стоимости оправы и линз).
Кроме того, в соответствии со статьей 34 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы (что имело место в данном случае) – отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества, то есть, в том числе, и в соответствии со статьей 18 Закона, что опять же дает право отказаться от исполнения договора и потребовать назад цену за линзы, а также стоимость оправы (в качестве понесенных убытков).
Салон наверняка будет настаивать на том, что за данные недостатки он отвечать не может, так как они вызваны неаккуратным обращением с оправой. Однако ему придется доказывать это путем проведения экспертизы за свой счет (пункт 5 стати 18).
В данном случае хорошо уже то, что покупка и вставка линз имела место в одном салоне. Полагаю, что раз никаких следов небрежного обращения с оправой нет, и раскол аккуратный, салон будет вынужден вернуть вам деньги или вставить новую линзу – в зависимости от Ваших требований.
А. Ивлев,
управляющий партнер
юридической компании «Июльское Утро»